Сижу в Тобольске, жду поезда, делаю кустарный перевод сутр о грядущих опасностях.



Первая сутра о грядущих опасностях
AN 5.77

О монахи, этих пяти грядущих опасностей, если их обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного. Каких пяти?

Есть случай, когда монах, живущий вдали от людей, напоминает себе об этом: я сейчас живу один, вдали от людей. Пока я живу один, вдали от людей, меня может укусить змея, меня может ужалить скорпион, меня может укусить сороконожка. Вот так и придёт моя смерть. Это будет препятствием для меня. Так пусть же я сделаю усилие для достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Вот первая грядущая опасность, которой, если её обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Далее, монах, живущий вдали от людей, напоминает себе об этом: я сейчас живу один, вдали от людей. Пока я живу один, вдали от людей, споткнувшись, я могу упасть; моя еда, переваренная мной, может доставить мне неудобства; могут быть возбуждены моя желчь, моя флегма, проникающие силы ветра. Вот так и придёт моя смерть. Это будет препятствием для меня. Так пусть же я сделаю усилие для достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Вот вторая грядущая опасность, которой, если её обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Далее, монах, живущий вдали от людей, напоминает себе об этом: я сейчас живу один, вдали от людей. Пока я живу один, вдали от людей, я могу встретиться с дикими зверями: со львом или тигром или леопардом или медведем или гиеной. Они могут отнять мою жизнь. Вот так и придёт моя смерть. Это будет препятствием для меня. Так пусть же я сделаю усилие для достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Вот третья грядущая опасность, которой, если её обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Далее, монах, живущий вдали от людей, напоминает себе об этом: я сейчас живу один, вдали от людей. Пока я живу один, вдали от людей, я могу встретиться с юношами, которые идут на совершение преступления или возвращаются. Они могут отнять мою жизнь. Вот так и придёт моя смерть. Это будет препятствием для меня. Так пусть же я сделаю усилие для достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Вот четвёртая грядущая опасность, которой, если её обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Далее, монах, живущий вдали от людей, напоминает себе об этом: я сейчас живу один, вдали от людей. А вдали от людей бывают жестокие нечеловеческие существа. Они могут отнять мою жизнь. Вот так и придёт моя смерть. Это будет препятствием для меня. Так пусть же я сделаю усилие для достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Вот пятая грядущая опасность, которой, если её обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.

Таковы пять грядущих опасностей, которых, если их обдумать, вполне достаточно, чтобы монах, живущий вдали от людей – внимательный, пылкий и решительный – жил ради достижения ещё не достигнутого, приобретения ещё не приобретённого, осознания ещё не осознанного.