Как известно, в 2010 г. плацкартный билет Москва — Киев стоит, независимо от даты, 1300 р. (если поезд украинский). А можно ли дешевле? Лоукосты там не летают, электричками напрямую тоже не проехать. Тем не менее, не прибегая к автостопу, можно сэкономить где-то раза в два по деньгам, потеряв несколько часов во времени. Метод достаточно очевиден, но при этом я нигде не видел его адекватного описания.

Вместо прямой магистрали Москва — Калуга — Брянск — Конотоп — Киев следует воспользоваться несущественно более длинным маршрутом Москва — Орёл — Льгов — Ворожба — Конотоп — Киев.

Итак, выезжаем поездом 141 в 23.00 из Москвы в Льгов. В этом поезде, о чудо, есть общий вагон, билет на который в холодное время стоит 370 р. В Льгов поезд приходит в 9.00. Быстро покупаем билет на рельсовый автобус Курск — Льгов — Ворожба — Тёткино до украинской станции Ворожба, он уходит в 9.20. 150 р. В 11.10 по киевскому времени попадаем в Ворожбу. И сразу же, в 11.25 уходит электричка в Конотоп, приходит в 13.01. В 13.25 из Конотопа уходит экспресс-электричка в Киев, приходит в 17.02. Точный тариф на 2 последние электрички неизвестен, предположительно 6 гр. на первую, 20 гр. на вторую. Итого: 19 часов в пути, примерно 620 рублей. Очень удобно по стыковкам: самое большое время ожидания составит 25 минут.

Из Киева в Москву всё слегка сложнее, так как нет «правильно» приходящих в Ворожбу электричек. Поэтому воспользуемся ежедневным поездом 350 Ивано-Франковск — Харьков. Уходит в 7.04, приходит в 11.04. Цена плацкартного билета 35 гр., если брать в кассе, 45 гр. по интернету. Дальше надо 2 часа сидеть в Ворожбе, а в 13.18 уходит РА в Льгов. Приходит он в 17.08 уже по московскому времени, а стоит, если брать билет в Ворожбе, вовсе не 150 р., а всего лишь 8,50 гр. В 20.10 уходит московский поезд, и в 6.00 мы в Москве. Из-за двух длинных стыковок время в пути составило 22 часа, но зато одной пересадкой меньше, меньше риск потерять стыковку из-за опоздания, да и по деньгам выгоднее: менее 550 рублей.

Вот так. Пользуйтесь.