Мало кто знает, что в Малайзии железнодорожных компаний не одна, а две. Кроме материковой, существует одна-единственная ветка на Борнео, принадлежащая ЖД компании штата Сабах. Построена она ещё в начале XX века, соединяет столицу штата Кота-Кинабалу с городом Теном. История у ЖД была бурной, она несколько раз то закрывалась, то снова открывалась, но сейчас её опять открыли и даже модернизировали, так что на реликтовую ветку Сабахская ЖД не похожа. Более того, ей активно пользуются местные (проезд в разы дешевле, чем автобусом), а на участке Бьюфорт — Теном, где ЖД не дублируется автодорогой, имеется довольно активное грузовое движение.

Хотя ветка недлинная, из-за особенностей расписания проехать её насквозь туда и обратно за день нельзя — надо ночевать в Теноме или Бьюфорте. Мне это было неудобно, поэтому более длинный и красивый участок Бьюфорт — Теном я так и не посмотрел.

 photo SAM_1309m_zps2f78e77d.jpg



На фотографии выше показан единственный состав, выполняющий три рейса в день из Кота-Кинабалу в Бьюфорт. Вагоны современные, удобные, с кондиционером.

 photo SAM_1299m_zps4190b256.jpg



На вокзале Танджунг-Ару, что в южном пригороде Кота-Кинабалу, много разной старой техники.

 photo SAM_1287m_zpse24919bb.jpg

 photo SAM_1289m_zpsa9a4ef10.jpg

 photo SAM_1291m_zpse86349c8.jpg

Возле вокзала ведётся строительство современного ТЦ, в котором будет оборудована платформа для поездов.

Комфортабельный кондиционированный участок Сабахской ЖД заканчивается в Бьюфорте. Дальше следуют уже совсем другие составы, старые и некомфортные.

 photo SAM_1302m_zps59947186.jpg

 photo SAM_1310m_zps95fd54d8.jpg

 photo SAM_1305m_zps1d68ba1b.jpg

 photo SAM_1306m_zpsc4e3bc88.jpg



В Бьюфорте также можно увидеть много разной техники. Обилие моделей подвижного состава — особенность Сабахской ЖД.

 photo SAM_1311m_zpse69a49c3.jpg

 photo SAM_1312m_zpse725be2e.jpg