Из всех аэропортов ЮВА для нас важнейшим является KL LCCT, сиречь терминал лоукостных перевозчиков Куала-Лумпура. Формально это вроде как не отдельный аэропорт, а просто терминал KLIA (Kuala Lumpur International Airport), но он расположен на большом расстоянии от главного терминала КЛИА, да и по духу весьма отличается. ЛССТ — единственный аэропорт ЮВА специально для лоукостов, и он имеет свою «пролетарскую» специфику, но при этом он сильно отличается в положительную сторону от лоукост-аэропортов Европы, таких как Франкфурт-Хан или Стокгольм-Скавста. Если в Европе лоукостный аэропорт — это лишь слегка облагороженный сарай небольших размеров, то ЛССТ строился с размахом и даже, не побоюсь этого слова, с апломбом. Многие мелочи выдают «лоукостную» сущность аэропорта, особенно в сравнении с главным зданием КЛИА — роскошным и удобным, но, в общем-то стандартным крупным терминалом.

Главная особенность, которая делает ЛССТ уникальным — это организация выхода к самолётам. Тут нет ни автоматических гейтов-присосок, ни автобусов. Проход к самолётам осуществляется через специальные пешие наземные крытые галереи, образующие сложную сеть, так как парковочных мест в ЛССТ очень много. В этом лабиринте есть и своя разметка, и регулировщики. Словами объяснять сложно — это надо видеть.

Вообще, хотя ЛССТ сделан скромно и без особых затрат, пользоваться им удобнее, чем многими «понтовыми» аэропортами. Вот какие полезности есть в ЛССТ: Макдоналдс, аналогичное ему заведение Marry Brown, столовая малайской кухни, КФС и простенький фуд-корт в соседнем здании, пара магазинов типа «Севен-Илевен» (цены городские) и настоящий «Севен», но почему-то только за погранконтролем в зале прилёта, бесплатный вай-фай в Макдоналдсе (круглосуточный), розетки для зарядки. В общем, всё, что нужно, там есть. А вот чего нет — так это транзитного зала. К счастью, граждане большинства стран мира безвизовы в Малайзию, но лишние пару штампов заиметь придётся. Спать в ЛССТ можно, но не очень удобно. В случае задержки на ночь имеет смысл доехать до главного здания и спать там — народа меньше и комфортнее.

Известно, что ЛССТ — аэропорт одной компании. Хотя отсюда летает пара рейсов «Тайгеров» и «Себу», 99% рейсов выполняются AirAsia и её региональными филиалами. Собственно, постройка терминала как раз была идеей «Азии» и осуществлялась в значительной мере на её деньги. Именно здесь можно в полной мере оценить величие лоукоста-гиганта, создавшего фантастически успешную бизнес-модель и ставшего лидером региона по объёмам перевозок. Сам ЛССТ является, пожалуй, крупнейшим в мире из «аэропортов одной компании». Кстати, терминал является одним из немногих мест, где на рейсы AirAsia можно купить билет за наличность — впрочем, дороже, чем на сайте. Регистрация на рейсы «азиатов» производится следующим образом. В отличие от традиционной схемы, где на каждый рейс отводится по нескольку стоек, у «Азии» в ЛССТ избранная стойка зависит от направления. Так, есть целый индонезийский зал из нескольких десятков стоек. На любой рейс в Индонезию можно зарегистрироваться у любой из них. Но тем, кто без кошёлок, это всё вообще не нужно, так как посадочный можно получить через электронный терминал, там почти нет очередей. Кстати, это неплохой способ обмануть «азиатов» с багажом: если есть небольшой перевес по ручной клади (лимит 7 кг), можно рискнуть, получить посадочный в терминале и идти на погранконтроль. Там есть проверяльщики, которые должны, среди прочего, мерить и взвешивать ручную кладь, но проверка весьма выборочная, легко проскочить.

В город из ЛССТ ездят автобусы двух типов: обычные и фирменные «Азии». Они стоят 8 и 9 ринггит соответственно, в 2 конца — со скидкой (14 и 16). На «азиатские» автобусы билет можно взять одновременно с билетом на самолёт, это дешевле. Идут автобусы на терминал KL Central. До города далеко — около 60 км. Кроме того, есть ещё малозаметные, но более дешёвые автобусы до самой южной станции куала-лумпурского лёгкого метро. Комбинация «автобус + метро» стоит дешевле прямого автобуса. Поезда ходят только в главное здание и за большие деньги. Случаются междугородние рейсы — например, в Малакку. Их мало. Автобусы в главное здание, как ни странно, не бесплатны: 3 ринггита. Ночью никакой транспорт не ходит.

UPD: Ах да, самое главное. В ЛССТ невыгодно менять деньги в обменных пунктах. Зато тут есть уникальное явление — банкомат, позволяющий снять с карты валюты других стран — баты, индонезийские рупии, сингапурские доллары, американские доллары и евро.