Мало кто знает, что в Бангкоке, кроме скоростной ветки в аэропорт Суваннапхум, есть ещё одна новая скоростная железная дорога. История её трагикомична и наглядно показывает противоречия современного развития Таиланда.

Так называемая тёмно-красная ветка, принадлежащая государственным ЖД Таиланда, первоначально имела следующую функцию: связать окраинные районы на северо-западе города с центром через совмещённую с метро узловую станцию Банг-Сы. В целях экономии, чтобы не покупать землю, решили провести новую ветку рядом с действующей южной железной дорогой. На первом этапе строительства ветку довели на запад до узловой станции Талинг-Чан, где к поездам южной ветки, следующим от главного вокзала, прибавляются поезда от малого вокзала Тхонбури.

И всё бы хорошо, но оказалось, что тендер не подразумевал главного — строительства современного вокзала в Банг-Сы. Этот самый вокзал начал строиться только летом 2013, а тёмно-красная ветка была закончена уже в конце 2012 и включала три станции — Банг-Сон, Банг-Бамру и Талинг-Чан. Какую-то пользу могла бы принести пересадка со станции Банг-Сон на одноимённую станцию метро системы MRT, но ведь вот беда — и эту станцию метро достроят не ранее 2014. Вот так в городе оказалась красивая, современная, но никому не нужная железная дорога, идущая из одного окраинного района в другой окраинный район, не проходящая ни одного сколько-то значимого объекта, не имеющая транспортного значения.

На этом несуразности печальной ветки не заканчиваются. Аэропортовая ветка, как и строящаяся скоростная железная дорога в Чианг-Май, работает на колее 1435 и электрифицирована. А новую ветку соорудили с колеёй 1000, как и у обычных тайских ЖД, а электрификации там не только нет, но она и не предусмотрена. Поэтому, например, красивые вагоны «Сименс», которые катаются в аэропорт, тут использовать нельзя.

Несмотря на всё сказанное, в конце 2012 злополучную тёмно-красную ветку запустили в «тестовом режиме» — взяли обычный тайский поезд с дизельными вагонами и пустили по 6 рейсов в день в каждую сторону — 3 утром и 3 вечером, с интервалом в час, сделали временный тариф 10 бат. Естественно, эти поезда никому не нужны, они идут пустыми. В моём поезде, кроме меня, ехал один человек. Тестовый режим продлится до открытия вокзала в Банг-Сы, а это не ранее 2015 г.

А всё-таки молодцы — красивая железка, красивые станции, интересно покататься. Вот, например, вокзал в Банг-Соне.





Слева — новый вокзал, а справа — действующий ОП Банг-Сон на южной ветке. От Банг-Сы и почти до Банг-Бамру новая ветка проложена по эстакаде, а потом спускается вниз.





А вот поезд.









Вот платформа на станции Талинг-Чан, здесь новые пути лежат параллельно старым.





В Талинг-Чане даже сделали подземный переход с эскалаторами, молодцы какие. Эскалаторы уже работают.





А вот билетик, не отличается от билета на обычных тайских ЖД. Турникеты есть, но не работают.





Снова Талинг-Чан. Вот какой построили вокзал.





Кстати, вокзал общего назначения, то есть им пользуются и пассажиры, едущие по куда более полезной южной ветке основной ЖД системы. Видимо, когда-нибудь так будут выглядеть все станции в бангкокском регионе.





Обязательный портрет короля.





Не менее, чем сам вокзал Талинг-Чан, удивляют его окрестности — их тоже очень сильно благоустроили. Вот парковка.





Вот подъезд.





Вот аккуратные домики возле станции.





Единственную промежуточную станцию Банг-Бамру я не стал фотать, но она выглядит похоже на Талинг-Чан, а окрестности — ещё более ухоженно, почти Европа.

А вот расписание тестового периода, если кто захочет прокатиться. В левой колонке верхней таблицы — отправления от Талинг-Чана, в левой колонке нижней таблицы — от Банг-Сона.