Несколько новых для меня фактов из практической сферы жизни в Тае.

1. Существуют автобусы из Мо-Чхита в дестинации юга страны, а именно: Пхукет (2 в день), Самуй (2), Хат-Яй (1). Все они ночные. Это очень удобно.

2. Тайские государственные автобусы делятся не только на классы, но и на подклассы. Подкласс обозначается буквой, которая прописана на борту автобуса после класса. Перед названием самого класса, напомню, стоит тайская буква М. То есть, допустим, М4 «чашка». Подклассы доподлинно обнаружены только для 1-го и 4-го классов автобусов.

3. На юге Таиланда нет пассифрутов в продаже.

4. Самый западный из переходов между Таиландом и Малайзией (Кхуан-Дон) существует и проходим. По трассе есть поток машин, но без рейсового транспорта. С тайской стороны ближайший город — Сатун, с малайской — Кангар.

5. Паромы Сатун — Лангкави существуют. Ходят три раза в день: 9.30, 13.30, 16.00 по Таиланду из Сатуна, то же время, но по Малайзии — из Лангкави. 300 бат, полтора часа в пути. Пристань Сатуна — очень мерзкое место из-за назойливых транспортных кидал. Правильная цена за сонгтэо из города к пирсу — 20 бат. Паромы на Тарутао уходят из другого места. Паромов на Куала-Перлис, о которых упоминают некоторые источники, нет в природе. Из Лангкави также есть паромы: в Куала-Перлис (часто), Куала-Кедах (часто), Пенанг (редко). На одной из касс что-то написано про паромы в Медан (Индонезия), но расписания нет и вряд ли они регулярны.

6. В Бангкоке нет прямых городских автобусов из Мо-Чхита в Сайтай, надо ехать через центр с пересадкой. Зато есть микроавтобусы, которые уходят по наполнению и стоят аж 35 бат.