Знаменитая Петра, туристический аттракцион номер 1 на Ближнем Востоке, представляет собой действительно нечто уникальное. Город был вырезан в пещеристых скалах, которые находятся внутри кольца почти отвесных гор, между которыми есть один узкий проход, называемый сик. Большинство туристов в Иордании едут сюда исключительно ради Петры. Иорданские власти этим пользуются и дерут огромные деньги за вход плюс еще вводят всякие запреты, типа нельзя ночевать вне отелей. В отличие от ряда других интересных мест, Петра устроена так, что, перекрыв сик, можно почти исключить возможность бесплатного проникновения, что прибавило наглости властям, просящим с каждого иностранного туриста по 30 баксов. Надо сказать спасибо властям, непомерно высокими поборами они открыли миру интересный бэкпэкерский вид спорта — бесплатное проникновение в Петру. Достичь цели можно, только пережив интересные приключения, познакомившись с местным населением и увидев замечательные ландшафты.

Город Вади-Муса, под которым стоит Петра, очень туристичен, но и здесь можно найти недорогие гостиницы и кафе, если только не подходить близко к сику. Отсюда я пошел в сторону Малой Петры, это еще один пещерный городочек, только бесплатный. По пути находится так называемая бедуинская деревня, все население которой занято обслуживанием туристов. На подходе к этой деревне меня нагнал шкет лет 12 на осле. Он неожиданно знал несколько слов по-русски. Мы разговорились, он, оказывается, уже взрослый, у него есть несколько собственных овец и этот самый осел. Зазвал меня к себе пить чай. Вся семья мне очень понравилась, девчонки раскованные и современные, дети веселые, иностранцев не боятся, но и не попрошайничают. Покинув их, пошел в ближайшую лавку и купил им конфет. Выходя из деревни на трассу, нашел четырех человек с Радуги — парень и девчонка из Израиля и еще две девчонки — гречанка и американка. Они приехали сюда с той же целью — попасть в Петру бесплатно, но тоже особо ничего не знали. Мы объединились и вместе поехали в Малую Петру. У входа туда есть несколько сувенирных лавок. Хозяин одной из лавок по имени Халед увязался за нами в Малую Петру, пытаясь заниматься хелперством. Мы сказали, что хелперство не нужно, но прогонять его не стали и он решил провести нас по горам бесплатно. Малая Петра, как и большая, содержит узкий проход — сик, вдоль которого и расположены все пещерные здания с античного типа фронтонами, вырезанными в камне. Сик спускается в долину уэда. Там уже туристов не бывает. Халед соблазнил нас возможностью другого выхода из этой долины через скалы, минуя сик, и повел нас туда.

Спуск, подсказанный Халедом — это было что-то. Я бы никогда не подумал, что в принципе можно спуститься по почти отвесной скале. Несколько раз там надо делать хорошие прыжки, а самое веселое — уже недалеко от поверхности, где бедуины прибили к камням железные рельсы. За них нужно держаться руками, пытаясь упереть ноги в гладкий камень с наклоном градусов 70.
Вскоре после спуска подошли к посту, который стоит близ дороги, отлавливая безбилетников и является по совместительству кемпингом. Халед сказал парням, чтобы не говорили о наших планах на ночлег (к тому времени мы их уже придумали) хозяину — ведь ночевать вне отеля и кемпинга незаконно, а хозяин тем временем болтал с девчонками и предложил вписку в этом кемпинге, только чтоб не говорили Халеду — а то ведь жить в кемпинге бесплатно незаконно. В результате этого недоразумения мы так и не смогли у него вписаться, а вернулись к первоначальному плану — опять пройти через сик, спуститься в ущелье и найти там пещеру. Это мы и сделали, а на следующий день пошли в Петру.

В Петру пошли 5 человек: я, три девчонки с Рэйнбоу (израильский парень там уже был и решил вместо Петры просто полазать по горам) и Халед, которого мы уболтали провести нас в Петру. Он согласился сделать это бесплатно, но нас мучила совесть и каждый дал ему по 5 динар.
Утром оказалось, что предстоит еще раз пройти по супер-спуску, дальше выйти на дорогу, миновать стоянку бедуинов, сойти с дороги в сторону скал, пройти по очень красивому серпантину с видами на долину разлома. В итоге мы вышли к монастырю — самому отдаленному зданию Петры и одному из самых красивых. Оттуда же лучшие виды на окрестные горы. Дальше произошла такая вещь. В Петре любят проверять билет не только на входе, но и во всяких других местах. Халед пообщался со своим другом и тот ему сказал, что если наверху, у монастыря все нормально, то снизу ждут постоянные проверки. Халед сказал, что вниз с нами точно не пойдет, и вообще этот его друг поедет на машине из Петры вечером и может всех отсюда вывезти. Девчонки тоже испугались и решили ехать с ним. К вечеру они спокойно вернулись в пещеру. Я же решил, что не просто так сюда шел и пошел вниз по длиннющей лестнице. На этой лестнице обитают женщины — продавцы сувениров из той же бедуинской деревни. Они очень дружелюбны и знают несколько слов на всех языках, хотя нигде не учились. Как только поймут, что ты не простой турист — зазывают пить чай. От этой лестницы к большому сику ведет единственная дорога, с которой есть хорошие виды на все достопримечательности Петры, коих немало — как скальные, так и отдельно стоящие здания. Меня так никто и не поймал, кроме назойливых торговцев сувенирами. Сам большой сик — пожалуй, самое потрясающее, что есть в Петре. Поражает абсолютно ровная поверхность ущелья и его длина — около 2 км. Прямо посредине сик расширяется и образует «площадь», на которой стоит самое знаменитое здание Петры — казначейство. Это что-то вроде большого театра, только вырублено в камне. Машины в сик не проходят, туристов транспортируют на каретах, запряженных лошадьми и ослами. Между концом сика и главным входом тянется «проспект», поделенный на две части — конную и человеческую. На выходе тоже билет никто не проверил, и я вернулся в Вади-Мусу, где покушал и заинтернетился.

На этом приключения не кончились. Когда я вышел из Вади-Мусы, было уже темно, и на дороге не было транспорта. Я пошел к Малой Петре, вяло стопя немногие проезжающие машины. Остановился шикарный мерс с двумя какими-то подозрительными дядьками. Выяснилось, что это менты. Это было плохо, потому что ночевать в Малой Петре запрещено. Пришлось выдумывать историю, что я из тургруппы с гидом и что мне надо сидеть у Малой Петры и ждать, пока гид не зайдет за мной. Меня довезли до Малой Петры и выпустили из машины. Но — стоят рядом и не уезжают, периодически переговариваются по рации. Подъезжает второй мент, на сей раз из туристической полиции. Я уже смекнул, что просто так не отпустят, и согласился ехать в кемпинг, «а завтра разберемся». По счастью, совсем недалеко был уединенный кемпинг, которым заведует молодой египтянин. Меня передали ему на руки. Египтянин живет в этом кемпинге совершенно один, туристы туда заходят редко, поэтому он с радостью вписал меня к себе в домик бесплатно. Рано утром я пошел назад, но это тоже было непросто, у начала малого сика находится бедуинский лагерь, охраняемый злобными собаками, которые не пускали вперед. Пришлось ждать, пока хозяева не проснулись и не увели на пастбище скот, который и охраняли собаки. Мы с ребятами позавтракали, и наши пути разошлись: мне в Эйлат, им на Мертвое море.