На Филиппинах я был единственный (пока что) раз в 2010 г. Привёз оттуда весьма немного фотографий, но некоторые довольно яркие.

Страна оставила сложное впечатление. С одной стороны, в туристическом плане она выглядит очень уныло на фоне ЮВА. Достопримечательностей как таковых на Филиппинах мало, а из имеющихся большинство входит в общетропическую категорию «солнце и море». С другой — для научного путешественника филиппинские города, а в особенности Манила, интересны как уникальный пример синтеза трёх цивилизаций — ЮВАшной, испанской и американской, — который не встречается больше вообще нигде. Поэтому Филиппины мне интересны не как отдельная сущность, а как своего рода коллекция приколов, распадающаяся на четыре группы: сексуальные, социальные, американские и религиозные. В этом разрезе мы и будем смотреть на фотографии.

Сексуальное

Из всех виденных мной стран Филиппины — самая проститучья, и даже не особо этого стесняется. В Манилу значительный процент туристов приезжает с вполне определённой целью. Тут, извините, даже на дверях «Макдоналдса» написано «не уединяться»!





Где же тогда уединяться? В многочисленных отелях, нужных специально для этой цели. Вот, например, вполне цивильная внешне реклама — если не вчитываться в смысл.



В этом отеле в принципе невозможно снять комнату более, чем на 8 часов!

В том же районе — загадочный «салон для мужчин и женщин» — в любой другой стране я бы решил, что парикмахерская, но здесь возникают сомнения…





Даже вывеска Casa Concepcion в такой стране выглядит странно — что за «дом зачатия»? Непорочного зачатия Девы Марии или…?





А это ещё что за Show Gay, да ещё и по соседству со святой Мессой?!





Социальное

Филиппины — это отличная иллюстрация на тему «пороков капитализма». Они тут очень явные, осязаемые. Вот, например, богатый район возле манильского аэропорта.





А вот — манильская трущоба.





О том, что филиппинское общество глубоко больно, говорят два любимых занятия филиппинцев. Первое — ходить в ломбард. Столько ломбардов я не видел нигде и никогда, есть даже целые общенациональные сети ломбардов, отделения которых сверкают чистотой и напоминают банки.



А второе занятие — эмигрировать с Филиппин куда подальше. Всевозможных объявлений о помощи в эмиграции в стране великое множество, как много и филиппинских общин в более богатых странах региона.

Всю глубину пессимизма филиппинцев по поводу своей будущности отражает вот эта, так сказать, социальная реклама на надземном переходе.



Подумать только — вице-спикер (уж не знаю, национальный или местный) заявляет, что «если мы уж всё равно не можем сделать Филиппины красивее, чем сейчас — уж давайте хотя бы их не уродовать».



Американское

Вы заметили, что на всех фотографиях все надписи — по-английски? Это не случайность и не какие-то специальные гетто для иностранцев — везде так. Вот ещё пара красноречивых кадров.





Даже самый народный способ письменной коммуникации — объявления на столбах — все по-английски. Причём говорят люди между собой на местных языках, а вот писать на них иногда пишут, особенно сложные тексты вроде газетных статей, но в целом как-то не принято.

Самое видимое проявление американского наследия, кроме языка — это общепит, точнее, интерьеры ресторанов. Тут описать словами сложно, а фотографий нет, поэтому освещу ещё одну тему — разного рода кабаки, в основном, в Маниле — встречаются чисто американские варианты оформления.







Религиозное

Самые «традиционно туристические» кадры с Филиппин в основном связаны с религией. Главные достопримечательности городов — это соборы.

















Кроме того, часто попадаются разного рода вывески и надписи, демонстрирующие религиозность.