Для любителей городского транспорта Сингапур умеренно интересен. Здесь не так много видов транспорта: метро, монорельс, канатка, автобусы и паромы, однако благодаря хорошей организации транспорта изучать его приятно и весело.



Сингапурское метро — весьма современное, открылось в конце 80-х и продолжает строиться. Метро состоит из четырёх длинных линий. Некоторые линии имеют разветвления по лондонскому образцу: часть поездов идёт в одну сторону, часть — в другую. Оплата проезда зональная, цены относительно невысокие: не более 2 долларов США за проезд через весь город, который отнимает около полутора часов. Перегоны между станциями большие, примерно как в Москве и Питере. Частенько в поездах наблюдается давка, хотя и не до такой степени, как в Москве в часы «пик». Самая приятная особенность метро — в том, что за пределами центра города все линии проходят по верху, и с них открываются хорошие виды на окраинные районы города. Таблички и голосовые объявления выполнены на четырёх языках — английском, китайском, малайском и тамильском.

Особой архитектурой станции метро не отличаются, но выглядят приятно. Вот, например, типичная подземная станция.





Иногда попадаются интересные решения входа на станцию.





Несколько центральных станций соединены переходами с подземными этажами торговых центров. В этом подземном городе происходит своя жизнь, народ тусуется.





Самый интересный вид транспорта — конечно, монорельс. В городе имеется шесть отдельных монорельсовых систем, из них одна почему-то не работает. Из оставшихся пяти четыре входят в ту же систему, что и метро. Все маршруты круговые, нужны для развоза людей от окраинных станций метро в спальные районы, куда само метро вести невыгодно. Интересно, что монорельс условно-бесплатен: если ехать из центра на окраину, то станции монорельса оказываются в той же тарифной зоне, что и пересадочная станция метро.





Поездами эти монорельсы назвать сложно, они состоят из единственного вагона, который оборудован резиновыми колёсами. Колёса нужны для того, чтобы монорельс не качало вбок на поворотах.





Монорельсом управляет робот, поэтому из вагончиков открывается хороший фронтальный обзор.





Ещё один монорельс не входит в систему метро и внешне отличается от прочих, он соединяет с городом курортный остров Сентоза.





Канатка тоже идёт на Сентозу. Она существенно дороже монорельса, но с неё открываются отличные виды (см. следующий пост про Сентозу). Необычность канатки в том, что нижняя станция с пересадкой на метро не является конечной, дорога уходит дальше на север на вершину холма. На некоторых кабинках нарисованы персонажи игры Angry Birds.





Ну и автобусы. Ничего необычного в них нет — правда, по некоторым маршрутам ходят дабл-деккеры. Оплата производится по неудобной английской схеме: у водителя стоит коробка, куда надо кидать монеты, коробка заперта, поэтому сдачу водитель дать не может. У некоторых станций метро есть крупные станции городских автобусов со сложной системой посадки.





В последнем сингапурском посте будет рассказ про курортные зоны города.