Решил написать краткий текст по поводу того, каким образом можно ехать неделю в поезде в одиночку и не сдохнуть от тоски.




Многие боятся ездить в длинных (более трёх суток) поездах, потому что это «скучно», вместо этого разбивая поездку на станциях или выбирая самолёт. В большинстве ситуаций у длинного поезда есть преимущество как перед самолётом, так и перед несколькими не столь длинными поездами: длинный поезд явно дешевле. Но на длинном поезде надо уметь ездить. Вот несколько рекомендаций, которые могут сильно облегчить жизнь.

— Главное правило: мыслить стратегически и готовиться заранее. Длинный поезд — это действительно нестандартная ситуация для организма и мозгов, это надо понимать и готовиться к напряжению сил, а также заранее обдумывать важные аспекты поездки.

— Ни в коем случае не берите детей. Отравите жизнь себе и всему вагону. И для взрослого ехать несколько дней кряду тяжело, а уж для ребёнка — вообще атас. При поездке с детьми надо непременно ехать несколькими поездами с пересадками, причём длина одного сегмента — не более 2 ночей.

— Заранее надо взять с собой: продукты питания в некотором количестве, напитки, большую и незанудную книгу, а лучше две, кроссворды или что-то вроде, туалетную бумагу.

— Запасаться едой на весь путь — это ошибка. Большая часть еды, которая не протухнет за время следования — специфическая еда (чипсы, бич-пакеты и т. п.), Всё равно придётся закупаться нормальной едой на остановках. Также следует помнить, что в поезде калории почти не тратятся, поэтому и съедать будете гораздо меньше, чем в обычной жизни. А вот вода расходуется очень быстро. Соки брать не надо, они прокисают. Заранее следует взять 4-6 литров напитков на человека: газировка, которую вкусно пить без газа (дегазация при качке происходит намного быстрее), холодный чай. Больше 6 литров не надо брать, прокиснет даже чай.

— Остановки — это наше всё. Подходить к ним стоит стратегически. Заранее выпишите на листик все остановки длительностью от 15 минут с указанием времени прихода и ухода поезда. Польза остановок в том, что можно размять ноги, подышать воздухом, сходить в туалет (бесплатно по билету) и закупиться продуктами. Не стоит уподобляться другим 99% людей, которые тупо стоят всю длинную остановку у двери вагона или идут в перронный ларёк за пивом. Получасовой остановки вполне достаточно для того, чтобы исследовать вокзальное здание, привокзальную площадь, да ещё и углубиться в город на пару кварталов. На вокзале обычно продают газеты и книги, этим можно пользоваться. Еду лучше брать не на вокзале и не на перроне (дорого, маленький выбор), а в гастрономах и супермаркетах привокзальной площади. Там можно найти, например, салаты, пирожные и другие вкусности. Полезны также ларьки с блинами, шаурмой, курами, там, где они есть, а также фаст-фуд типа Ростикса.

— Если поезд опоздал на остановку, выходить следует осторожно, так как непонятно, когда он тронется. Обычно следует рассчитывать на отправление по расписанию или на 2-минутную стоянку, если поезд пришёл позже своего официального отправления. Исключение — станции переприцепки локомотива, где гарантирована стоянка в 15 минут.

— Также следует учитывать, что у каждой длинной остановки санитарная зона официально составляет примерно 20-30 минут до прихода и после ухода поезда.

— Можно брать с собой сложные цифровые устройства вроде нотбуков, но у них есть минус: их надо подзаряжать. Розетки обычно находятся там, где туалет, оставлять дорогую вещь без присмотра там опасно, так что придётся долгое время нести вахту у туалета.

— Не следует рассчитывать на разговоры с попутчиками. Значительный процент людей, ездящих в поездах — скучные и глупые, не о чем с ними говорить. Может быть, конечно, и попадётся хороший ппоутчик на весь путь или на часть его, но заранее следует просчитать наихудший вариант.

— Крайне не рекомендуется конфликтовать с попутчиками, сколь бы неприятными людьми они ни были. Сохранить нервную систему — это очень важно, конфликт может развалить всю психологическую подготовку. Также следует настроиться на то, что во время поездки по поезду будут много раз подряд транслироваться диски с дерьмовой музыкой, которую нельзя заглушить. Расстраиваться по таким поводам не стоит.

— Крупная проблема в длинном поезде — антисанитария. Совсем избежать её невозможно, надо быть готовым к тому, что сам грязный и всё вокруг грязное. Некоторые люди умудряются мыться из ведра в туалете.

— Полезно освоить восточные техники медитации. Это занятие может поглотить значительную часть времени поездки. Поезд — одно из лучших мест для медитации и сосредоточения, не стоит тратить зря такую возможность.

— Наконец, если всё совсем плохо, можно сделать остановку в пути. Согласно уставу РЖД, пассажир имеет право выйти на любой промежуточной станции, в течение 4 часов отдать билет старшему кассиру, который поставит специальную отметку, после чего в течение 10 дней уехать дальше на любом поезде, доплатив цену плацкарты (обычно 30-40% от общей стоимости любого билета). Эта же схема работает в том случае, если поезд «убежал» на промежуточной остановке. Поэтому при выходе на остановках обязательно надо иметь при себе документ и билет.

— Учтите, что длительное бездельное пребывание в поезде может дать ложную эйфорию типа «сейчас я приеду и сразу сделаю все свои дела». На самом деле и тело, и разум перестраиваются под вялый ритм поезда, и сразу после приезда вы можете оказаться неспособны к полезной деятельности. Лучше дать себе время на отдых (1-2 дня).