Отчёты про Японию пока ещё далеко не закончены, но в дальнейшем я буду их чередовать с корейскими.

Визы

Все страны СНГ визовы в Корею. В московском посольстве алгоритм получения виз близок к японскому — надо нести приглашение и разные бумаги, подтверждающие благонадёжность спонсора, вроде налоговых деклараций. Но в Корее есть несколько хитрых моментов. Во-первых, если у вас есть виза Японии или США и вы летите в одну из этих стран транзитом через Корею, то виза не нужна. Во-вторых, обычная транзитка выдаётся, как и в случае с Японией, без всяких сложностей. В-третьих, корейцы, в отличие от японцев, умеют выдавать визы в третьих странах. В некоторых особо добрых посольствах россияне получали полноценную гостевую визу без каких-либо приглашений. А в-четвёртых, муссируется информация об отмене виз для россиян в 2014 г. Обратите внимание — северокорейские отметки в паспорте могут стать препятствием для посещения Юга, и наоборот. Южная Корея — это фактически остров, поэтому тут, как и на настоящих островах, могут проверять обратный билет на въезде в страну. Стоимость однократной визы в Корею любого типа — 50 долларов.

Попадание

Всё, сказанное в отчёте про Японию, действует и в отношении Кореи — от 20 тыс. за перелёт из Москвы, несколько дешевле с Дальнего Востока. Хотя корейцы много летают, свои лоукосты в стране так и не появились, а из иноземных имеются только филиппинский Cebu, японский Peach и Air Asia. Обычными авиакомпаниями можно улететь в Китай от 100 долларов. В Японию — 50 долларов на Peach.

С Северной Кореей по понятным причинам никакого сообщения нет. Паромы ходят в Россию, Японию и Китай, причём многочисленное и регулярное морское сообщение есть только с Японией.

Климат

Несмотря на широту, в Корее довольно холодно. Погода напоминает Ростовскую или Одесскую область. В Сеуле зимой около месяца лежит снег, в Пусане снег тоже выпадает, но не образует покрова. Даже летом стоит быть готовым к нежарким дождливым дням.

Деньги

У южнокорейской воны очень удобный курс — 1000 вон за доллар, 10 вон за йену. Банковские карты, в отличие от Японии, принимаются свободно как в банкоматах, так и в магазинах-ресторанах. Обменные пункты тоже встречаются чаще, чем в Японии.

По ценам: если Япония — страна среднедорогая, то Корея — среднедешёвая, последовательно дешевле России, но дороже Китая и ЮВА. Особенно приятно удивляют цены на междугородние автобусы — за 20 баксов можно проехать через всю страну. Обед в ресторане (не в макдачной!) — около 8 баксов. Метро — зональная система, обычно от 1 до 1,5 долларов за поездку при уровне комфорта, существенно опережающем как СНГ, так и Японию.

Ночлег

Большинство мест, рекламируемых как недорогие отели в больших городах — это на самом деле обычные квартиры, сдающиеся покомнатно. В таких местах очень хороший сервис — англоговорящий хозяин выходит встречать гостей к метро, всё очень вежливо, есть возможность посмотреть на то, как живут обычные корейцы. Обычные гостиницы тоже весьма неплохи. В центре Сеула номер в гостинице или комната в квартире стоит около 40 долларов. В Токио тоже можно что-то найти за такие деньги, но тут есть разница — в Японии номера очень тесные, а в Корее — вполне нормальные и уютные. В хостелах тоже нет недостатка. По среднему рейтингу гостиниц в крупных системах бронирования Корея стоит на одном из первых мест в мире.

Еда

Корейская еда — менее острая и более жирная, чем обычно принято в Азии. Особых изысков, по сравнению с китайской и японской кухнями, в ней нет, но в целом кухня хорошая, вкусная. В Корее сильно выражен гастрономический космополитизм, тут куда проще, чем в Китае и Японии, достать гамбургер или пиццу, да и японской еды в Корее очень много. По какой-то неведомой причине корейская еда за границей обычно хуже, чем в Корее. Английские меню есть во многих местах. Дизайн ресторанов — современно-азиатский, в среднем более ярко и просторно, чем в СНГ и Европе. Продуктовые магазины сделаны примерно настолько же хорошо, как в Японии (благо японские магазинные сети тут широко представлены), а местами даже лучше, так как в них иногда ставят столы и стулья на американский манер. Цены в продмагах — одна из немногих вещей, в отношении которых Корея дороже России.

Внутренний транспорт

Железные дороги в Корее развиты больше, чем в среднем по Азии, но меньше, чем в Японии. Линии делятся на обычные и скоростные. Скоростной поезд пересекает всю страну примерно за 3 часа. Очень интересно выглядят все вокзалы, как большие, так и малые. Но многие будут пользоваться не ЖД, а автобусами, которые являются главным видом транспорта в стране. Автобус идёт со скоростью медленного поезда, а стоит раза в полтора дешевле оного.

Городской транспорт хорошо организован, но представлен только метро и автобусами. Метрополитены Кореи — одна из главных достопримечательностей страны, все они сделаны по типовому плану и отличаются богатством инфраструктуры.

Языки

Корейский язык записывается алфавитом хангыль. Это один из самых простых и понятных алфавитов мира, я его выучил за один день в процессе поездок на сеульском метро. Многоязычие в Корее распространено значительно больше, чем в Японии и Китае. Многие корейцы знают английский язык на простом уровне (примерно как тайцы), в общественных местах часто встречаются англоязычные вывески и указатели. В метро и на железной дороге часто встречаются также японский и китайский языки. В Пусане есть район, где многие понимают русский язык. Но всё же иногда в Корее случаются языковые проблемы — например, автоматы по продаже билетов на автобусы и ЖД в большинстве своём работают только на хангыле.

Фотография

Если японцы отличаются полным пофигизмом в отношении фотографирования, то у корейцев всё немного строже, хотя и лучше, чем в России. Запреты на фотографирование имеются в некоторых госучреждениях, торговых центрах и внутри буддийских храмов.

Электричество

Действует европейский стандарт как в отношении розеток, так и напряжения. Никакие другие вилки, кроме евро, включая японские, в корейскую розетку не лезут! Розетки для подзарядки оборудования есть много где — на вокзалах, в поездах, в метро и в иных общественных местах.