Одна из самых, на мой взгляд, потрясных и увлекательных вещей в путешествии — это то, насколько сильно отличается мир от общепринятых представлений о нём. Это отличие проявляется в том числе и в целом ряде бытовых особенностей: вещи раскрученные и знаменитые зачастую оказываются полным фуфлом, а неизвестные или даже жёстко критикуемые способны врезаться в память на долгие годы.

В качестве иллюстрации этой мысли предлагаю японский город Фукуяма, населением полмиллиона (для Японии — весьма немного), что в префектуре Хиросима, на главной ЖД ветке Токио — Хаката. В большинстве путеводителей по стране оный город не указан вообще. Лишь в самых подробных изданиях можно прочитать о том, что возле вокзала есть какой-то новодельный замок, коих в Японии немало. Вот он, этот замок, действительно ничего интересного:





Но когда я увидел главную достопримечательность города Фукуяма, проезжая мимо него на поезде, я выскочил из этого поезда, не раздумывая, и пошёл её изучать. Гигантский готический собор, не описанный в путеводителях и не указанный на муниципальных туристических картах, подарил мне больше впечатлений, чем любая другая достопримечательность Японии.







Фукуямский собор — это не только одно здание, но довольно крупная территория, в плане повторяющая католические монастыри Франции и Испании.





Есть тут и фонтаны, и жилые помещения…





И внутренний дворик с колоннадой…





И красивые скульптуры ангелов…





И изящные скамейки.





Так почему же вся эта красота осталась незамеченной обществом? Всё очень просто, хоть и невероятно: фукуямский собор, едва ли не крупнейшая церковь Японии — это не церковь вовсе и никогда ей не была. Это отель для новобрачных Holy Zion’s Park, его построили для японских пар, желающих сыграть романтичную свадьбу в европейском стиле и при этом не переходить в христианство по-настоящему.





»Понтовый» главный вход в собор обычно закрыт, а настоящий вход расположен прямо под ним.





Гостей возят на вокзал на ретро-автомобиле.





А на территории имеется такая странноватая парковка.





Пожалуй, единственным настоящим, не скопированным элементом оформления здесь являются два больших старинных яйца, привезённые из испанской Жироны.



И здесь я задамся вопросом. Почему огромному и очевидно красивому зданию отказывают в праве считаться туристическим объектом? Потому что оно новодельное? Ну и что, вон замок по соседству тоже новодельный, 1960-х годов. Потому что замок в национальном стиле, а собор в европейском? Потому что замок построило государство, а собор — частные лица? Потому что в замке — музей, а в соборе — гостиница? Для меня это загадка.

И это не только в Фукуяме, не только в Японии так. И в России, и в Европе, и много где ещё находятся какие-то люди, которые говорят: вот это мы будем считать произведением искусства, достойным осмотра и посещения, а вот это — не будем. Почему и на каких основаниях — не уточняется. Потом эти люди издают карты, путеводители, дают планы экскурсий турфирмам, а другие люди, не способные к критическому мышлению, верят и «смело» кидаются в путь по заранее заверенному не ими самими списку, только чтобы сказать «О да, воистину» и написать отчёт, не имеющий общего с наблюдаемой реальностью. Поэтому из обилия страноведческой информации верить нельзя почти ничему — только самому себе и близким проверенным друзьям-путешественникам.

А с другой стороны — пока есть такие аномально неизвестные места как собор-отель Фукуямы, путешествия даже по так называемым «попсовым» местам способны пробудить дух первооткрывательства и «детский», не испорченный культурными отсылками восторг.