Новый трамвай Осаки — это как морская свинка: он и не совсем трамвай, и не совсем новый. В 70-х годах в капиталистическом мире возникла мода на транспортные системы с автоматическим гидированием. Это были роботизированные системы мини-метро, отличавшиеся от обычного метро не только размерами, но и отсутствием рельсов в привычном понимании. Рельс в таких системах находится сбоку и используется не для опоры, а только для подачи тока и задания направления движения. Если убрать этот рельс и «руку», которой поезд к нему цепляется, то поезд ничем не будет отличаться от автовагонетки. Колёса поезда резиновые, что нужно для уменьшения шума. В СССР примитивным аналогом таких систем были подземные трамваи и скоростные трамваи, возникшие примерно в то же время. В Японии есть ещё несколько линий подобного рода, например, одна линия на окраине Токио и одна линия в пригороде Осаки Кобэ.

Осакский новый трамвай открылся в 1981 г., но и по сей день выглядит ультрасовременно. Линия всего одна, длиной 8 км, есть 10 станций. Её смысл — сообщение портового района города с центром. Линия проложена рядом с береговой линией, является целиком надземной, удобна для работников порта и жителей припортового жилого массива.





К сожалению, новый трамвай очень сложно фотографировать. Станции являются стеклянными коробками чётко под размер поезда, а с земли линию не видно вообще. Предыдущий кадр взят из Википедии, а со станции поезд виден разве что вот так:





Так как составом управляет робот, из вагона открывается хороший фронтальный вид.





Прикольно выглядят безрельсовые «стрелки».





А вот станция:





И переход, соединяющий станцию с улицей.





На этом про трамваи всё, но транспортная тема ещё не закончена. Будут ещё посты про железные дороги, метро и маленький пост об автобусах и такси.