Осака интересна тем, что в ней имеются две не связанные друг с другом трамвайные системы — старая и новая. Однако, в отличие от Токио и Тоямы, где две системы друг другу эквивалентны, в Осаке так называемый новый трамвай — это не настоящий трамвай, а разновидность монорельса. О нём — в следующем посте.

Старая трамвайная система Осаки в своём нынешнем виде — это жалкий осколок некогда крупной сети. Сеть имеет форму буквы Y, где две верхние палочки доходят примерно до границы центра города, а нижняя уходит далеко в спальные районы юга Осаки. Кроме того, от центрального пересечения уходит на запад совсем маленькая веточка. Маршрутов трамвая в Осаке всего три. Интересно, что тут, как и в странах СНГ, пассажиры трамвая — в основном пенсионеры. В СНГ они ездят на трамваях из-за льгот, а здесь почему? По ностальгическим причинам, наверное.





В отличие от хиросимской системы, в Осаке значительная часть линий проходит в отдалении от проезжих улиц на манер железной дороги.





Некоторые пересечения линий с улицами оборудованы шлагбаумами.





Впрочем, бывают и обычные уличные линии.





Особый интерес представляет здание старого трамвайного «вокзала» Эбисутё в центре города. Оно прямо излучает дух старины, контрастируя с окружающей застройкой 70-х годов.





Таблички с названиями станций оформлены аналогично хиросимским, только языков меньше.





Подвижной состав, как и в Хиросиме, бывает двух типов — старые вагоны и не такие старые. При этом модели другие, нежели в Хиросиме. Вот старый вагон снаружи.





Вот его салон.





А вот кабина.





Новый вагон снаружи.





И его кабина.





А вот как выглядит система оплаты проезда. Автомат внешне старый, но с современным нутром.